Бензин для Omoda C5

  • Автор темы Автор темы Admin
  • Дата начала Дата начала

Что льем в бак Omoda C5?

  • 92

    Голосов: 2 4,7%
  • 95

    Голосов: 31 72,1%
  • 95 "улучшенный"

    Голосов: 7 16,3%
  • 98-100

    Голосов: 3 7,0%

  • Всего проголосовало
    43

Admin

Administrator
Команда форума
Регистрация
1 Янв 2022
Сообщения
119
Симпатии
13
Чем заправляете Omoda C5? Заправкой какого бренда предпочитаете пользоваться?
 
я после покупки начала заправляться 92м, но затем меня напугали и велели заправлять только 95ый. Так ли это? Зачем тогда пишут, что 92ой применим?)
 
я после покупки начала заправляться 92м, но затем меня напугали и велели заправлять только 95ый. Так ли это? Зачем тогда пишут, что 92ой применим?)
Обычно из уст экспертов это звучит так: "настоятельно рекомендуем заправляться 95-м, а если будет ситуцация, что невозможно заправиться 95-м, то можно в единичном случае заправиться 92-м".
 
Обычно из уст экспертов это звучит так: "настоятельно рекомендуем заправляться 95-м, а если будет ситуцация, что невозможно заправиться 95-м, то можно в единичном случае заправиться 92-м".
Поскольку я имею непосредственное отношение к оптовым поставкам нефтепродуктов, могу сказать, что это полная чушь. Наш потребитель заблуждается, когда считает, что бензин марки Аи-95 априори по качеству лучше Аи-92, а марка Аи-98 лучше марок Аи-92 и Аи-95 вместе взятых, потому что дороже. Это совершенно не так. Могу прочитать хорошую лекцию по химмотологии, но пока тут очень мало участников. Вывод пока простой - если ваш двигатель конструктивно может работать на Аи-92, то не нужно в него лить Аи-95 и любой другой бензин с более высоким октановым числом.
 
Слабо верится. Жду лекцию ?
 
Слабо верится. Жду лекцию ?
Лекция будет, но писать много, так что пусть народ соберется. А во что именно слабо верится? Можем в рамках диалога развеять сомнения и лекция не понадобится.
 
Тоже готов к лекции. Сейчас разница в ~5 рублей. Полный бак уже ~250 рублей.
 
тоже послушаю, так как до омоды была шкода и заправлялся исключительно 100 бензином, на 95 двигатель явно хуже себя чувствовал.
 
Тоже жду лекцию, ибо дилер рекомендовал таки по возможности юзать 95-й...
 
Рядом постою. Пока лью лукойл 95
 
я после покупки начала заправляться 92м, но затем меня напугали и велели заправлять только 95ый. Так ли это? Зачем тогда пишут, что 92ой применим?)
Ну и как? Разница есть?
Я когда выезжала из салона, рядом на заправке был только 95, плеснула 15 л, доездила, потом только 92 (как и по паспорту). Никакой разницы не почувствовала, что эко режим, что спорт.
 
Заправляюсь исходя из личного опыта, здравого смысла и сезона.

Так как двигатель Омода С 5 1.6 л. SQRF4J16 изначально был спроектирован под 95 бензин , и только для внешних рынков ( вопрос по серому импорту) в электронный блок управления двигателем была добавлена подключаемая программа (которая по совокупности показаний датчиков детонации и т.д.) не то что бы определяющая октановое число бензина , а скорее определяющая его не соответствие стандартам 95го и переключающая ЭБУ в щадящий режим работы на низкооктановом топливе – стараюсь заправлять машину так ,как задумано изготовителем. В зависимости от сезона ( да, бензин тоже бывает зимним и летним ) стараюсь заливать соответствующее топливо.

Стандартом (ГОСТ Р 51866-2002 прикреплю файл) предусмотрен выпуск всех бензинов, кроме бензина АИ-98 (только летний), двух сортов - летнего и зимнего. Основная разница между бензином летним и зимним заключается в давлении насыщенных паров бензина (ДНП). Зимний бензин имеет повышенное содержание легких фракций. ( Если кому интересно – даты начала продаж по месяцам для разных регионов России прописаны в ГОСТе с 9 по 20 стр.)

Скрин из ГОСТ Р 51866-2002:
1711232414736.png


При запуске двигателя в холодную погоду важно, чтобы парообразование было именно таким, чтобы смесь хорошо воспламенилась. Если в мороз бензин не будет испаряться должным образом, мотор не будет работать бесперебойно. Проще говоря, в тридцатиградусный мороз машина на летнем бензине может просто не завестись. Т.е. иногда зимний 92 при запуске лучше летнего 95 и 98.

Если запуск все-таки состоялся, двигатель может троить. Недогоревшие пары будут попадать в катализатор, весь узел целиком начнет перегреваться. Это чревато повреждениями каталитического нейтрализатора.

Данные по давлению насыщенных паров, указываются в паспорте качества (прикрепил для примера файл который, судя по п.16, подтверждает качество зимнего 92 (взят из интернета)) , которые на нормальных заправках в общем доступе на стене.

Далее. Так как мы заправляемся не на НПЗ, а на АЗС – тут начинаются нюансы.))

Для меня понятно ,что вертикально интегрированные компании полного цикла могут себе позволить продавать качественный бензин в собственных сетях АЗС по “отгрузочной” стоимости. Для сетей поменьше для выживания необходима “ маржа” которую покрывают различными способами – от продаж летнего топлива ( оно значительно дешевле в производстве и закупке) зимой и банального недолива, до более изощрённых схем.

По поводу топлива в машину.
Наиболее адекватные (по моему мнению) и без “воды “ навскидку нашёл в интернете здесь:

Экономия или гибель мотора

Качество и недолив бензина и дизеля на АЗС
 

Вложения

  • ГОСТ.pdf
    ГОСТ.pdf
    532,3 KB · Просмотры: 75
  • Паспорт качества.webp
    Паспорт качества.webp
    79 KB · Просмотры: 56
Поскольку я имею непосредственное отношение к оптовым поставкам нефтепродуктов, могу сказать, что это полная чушь. Наш потребитель заблуждается, когда считает, что бензин марки Аи-95 априори по качеству лучше Аи-92, а марка Аи-98 лучше марок Аи-92 и Аи-95 вместе взятых, потому что дороже. Это совершенно не так. Могу прочитать хорошую лекцию по химмотологии, но пока тут очень мало участников. Вывод пока простой - если ваш двигатель конструктивно может работать на Аи-92, то не нужно в него лить Аи-95 и любой другой бензин с более высоким октановым числом.
Заправляюсь исходя из личного опыта, здравого смысла и сезона.

Так как двигатель Омода С 5 1.6 л. SQRF4J16 изначально был спроектирован под 95 бензин , и только для внешних рынков ( вопрос по серому импорту) в электронный блок управления двигателем была добавлена подключаемая программа (которая по совокупности показаний датчиков детонации и т.д.) не то что бы определяющая октановое число бензина , а скорее определяющая его не соответствие стандартам 95го и переключающая ЭБУ в щадящий режим работы на низкооктановом топливе – стараюсь заправлять машину так ,как задумано изготовителем. В зависимости от сезона ( да, бензин тоже бывает зимним и летним ) стараюсь заливать соответствующее топливо.

Стандартом (ГОСТ Р 51866-2002 прикреплю файл) предусмотрен выпуск всех бензинов, кроме бензина АИ-98 (только летний), двух сортов - летнего и зимнего. Основная разница между бензином летним и зимним заключается в давлении насыщенных паров бензина (ДНП). Зимний бензин имеет повышенное содержание легких фракций. ( Если кому интересно – даты начала продаж по месяцам для разных регионов России прописаны в ГОСТе с 9 по 20 стр.)

Скрин из ГОСТ Р 51866-2002:
Посмотреть вложение 1174

При запуске двигателя в холодную погоду важно, чтобы парообразование было именно таким, чтобы смесь хорошо воспламенилась. Если в мороз бензин не будет испаряться должным образом, мотор не будет работать бесперебойно. Проще говоря, в тридцатиградусный мороз машина на летнем бензине может просто не завестись. Т.е. иногда зимний 92 при запуске лучше летнего 95 и 98.

Если запуск все-таки состоялся, двигатель может троить. Недогоревшие пары будут попадать в катализатор, весь узел целиком начнет перегреваться. Это чревато повреждениями каталитического нейтрализатора.

Данные по давлению насыщенных паров, указываются в паспорте качества (прикрепил для примера файл который, судя по п.16, подтверждает качество зимнего 92 (взят из интернета)) , которые на нормальных заправках в общем доступе на стене.

Далее. Так как мы заправляемся не на НПЗ, а на АЗС – тут начинаются нюансы.))

Для меня понятно ,что вертикально интегрированные компании полного цикла могут себе позволить продавать качественный бензин в собственных сетях АЗС по “отгрузочной” стоимости. Для сетей поменьше для выживания необходима “ маржа” которую покрывают различными способами – от продаж летнего топлива ( оно значительно дешевле в производстве и закупке) зимой и банального недолива, до более изощрённых схем.

По поводу топлива в машину.
Наиболее адекватные (по моему мнению) и без “воды “ навскидку нашёл в интернете здесь:

Экономия или гибель мотора

Качество и недолив бензина и дизеля на АЗС
Отвечу по поводу октанового числа, так как вижу много заблуждающихся, так вот , октановое число не делает бензин лучше или хуже, основа у них одна, где то на уровне АИ78-АИ82 - более высокое невозможно технологически при массовом производстве, далее присадки, и у нас, и у буржуев (у нас - постоянно меняется состав, в европе - спирты, в японии - эфиры). 92 отличается от 95, 98,100 более низкой способностью воспламенения от сжатия, т.е. АИ100 более стоек с сжатию. Что это дает? это позволяет уменьшить угол опережения зажигания (это делает моторник опираясь на показания датчика детонации) на бензине с более высоким октановым числом, что в свою очередь позволяет сильнее сжать топливо в цилиндре и максимально равномерно перемешать его с воздухом, в итоге чем лучше топливо перемешалось, тем полнее оно сгорело и получилось больше газа, которое и толкает поршень. Это тем более актуально для непосредственного впрыска, где в отличии от распределенного, смешивание топлива и воздуха начинается раньше, во впускном коллекторе. Это все конечно нужно рассматривать с оговорками, как то насколько грамотно написано программное обеспечение (прошивка), насколько современен ЭБУ, учитывались ли внешние факторы, в которых эксплуатируется авто, что перед этим курили программисты и т.д. И напоследок - многие из вас слышали, или сами сталкивались с образованием сажи на электродах свечей и на клапанной группе, на двигателях с непосредственным впрыском, это как бы самим производителем признается недостатком, так вот этой сажи будет в разы больше, если кормить авто низкооктановым топливом, да и крутящего момента будет меньше на валу.
 
В паспорте написано что 92, я и заправляю только 92, а дилер мне ничего не рекомендовал. Я как, то привык верить тому, что пишут в инструкции.
 

Назад
Сверху Снизу