Первый тест кроссовера Omoda – какие перспективы у новой марки. Auto.Mail.ru

0.jpg


Первенец новой марки готовится завоевать сердца молодой аудитории. Что он может предложить, кроме необычного дизайна?

«О-мо-да… это что за машина такая? Ни разу не слышал», – удивленно интересуется случайный сосед по парковке. Еще бы, ведь отдельного бренда Omoda нет даже в родном Китае! Так что пока это – своего рода эксклюзив для российского рынка, который сейчас активно впитывает новые марки из Поднебесной. И тест-драйв кроссовера Omoda C5 доказал, что он сможет откусить кусок пирога.

Ставка на дизайн​

В Китае эта машина представлена под маркой Chery, но в российском офисе решили, что не хотят никаких ассоциаций с головным брендом – она совсем не вписывается в дизайн нашей линейки Chery. И на улице Omoda C5 производит настоящий фурор – смотрят прохожие (причем любых возрастов), водители и пассажиры из соседних машин. Их можно понять – выглядит Omoda очень необычно и футуристично. Узкие светодиодные «глаза» (на самом деле это секции дневного света, а фары расположены ниже) и буквально вырезанная в бампере трапециевидная «решетка» напоминают маску робота-трансформера.

1.jpg

По размерам Omoda C5 сопоставим с кроссоверами Nissan Qashqai, Kia Seltos, Skoda Karoq – длина составляет 4 400 мм, ширина – 1 830 мм. Колесная база – 2 630 мм. В любую из комплектаций входят 18-дюймовые колеса с шинами размерности 215/55 R18

Дальше случайные свидетели провожают взглядом эффектный силуэт с «парящей» крышей (Omoda называет машину кроссовером-фастбэком), лихо очерченные фонари с объемными блоками светодиодов в стиле нового Lexus NX, большой задний спойлер и выведенные в бампер патрубки выхлопной системы. А как вам красные вставки на колесах? Дизайнерам явно дали карт-бланш и пообещали не наказывать за полет фантазии.

2.jpg

Любой из семи базовых металликов не требует доплаты, но двухцветное исполнение (с черной крышей) доступно только для флагманской комплектации Ultimate за дополнительные 30 тысяч рублей

Прыгаю в салон и удивляюсь. И дело не только в мягкой работе дверного замка и приятном звуке закрывания двери (вполне достойно представителей премиум-сегмента) – на руле-то написано Chery! Оказалось, что на тест выкатили самую первую партию, а логотип Omoda появится с весны следующего года.

3.jpg4.jpg5.jpg6.jpg7.jpg8.jpg9.jpg10.jpg11.jpg

Но сам интерьер заметно отличается от салона кроссовера Chery Tiggo 7 Pro – два экрана перед водителем визуально слиты в единую панель, вместо кнопок на центральной консоли – глянцевый сенсорный блок, а за организацию размещения мелких вещей и смартфонов впору давать премию!

12.jpg

Прозрачные секции у боковых зеркал вместо заглушек (как у Exeed LX) улучшают обзорность

Большой блок управления «климатом» убрали, а вместо него – два прорезиненных «лотка» для мобильных устройств, в одном из которых есть беспроводная зарядка. Классное решение! Пару подстаканников дополняет вместительное отделение в подлокотнике. Есть и традиционная для китайских машин огромная ниша на центральном тоннеле, но по факту она бесполезна – из нее все вылетает в ноги, если быстро проезжать повороты.

13.jpg

14.jpg15.jpg16.jpg17.jpg18.jpg19.jpg

Материалы отделки подобраны неплохо, но есть мелкие огрехи сборки, а сильнее всего бросается в глаза крышка «бардачка», сделанная из жесткого зернистого пластика. А главные претензии – те же, что мы уже отмечали в Chery Tiggo 7 Pro и Exeed LX. Руль установлен слишком отлого и далеко от водителя (высоким людям может не хватить регулировки по вылету), а красивое сиденье – стильный спортивный «ковш» с интегрированным подголовником – не очень удачное, спинка выталкивает, подушка коротковата.

И при чем здесь Chery и Exeed?​

Все просто, Omoda C5 – это ближайший родственник Chery Tiggo 7 Pro и Exeed LX, созданный на той же модульной платформе T1X, разработанной совместно с Jaguar Land Rover. Так что во многом их поведение на дороге схоже, но отличия есть!

Силовой агрегат тот же – турбомотор объемом 1,5 литра и вариатор, джойстик управления которым способен довести до белого каления даже самых спокойных людей в мире. Без инструкции быстро запомнить алгоритм непросто – то «зависнешь» в нейтрали, то перейдешь в ручной режим.

20.jpg


При быстром разгоне с места электроника бережет коробку, поэтому есть небольшая задержка до того, как Omoda прыгнет вперед. Но если стартовать с двух педалей (чуть придерживая тормоз, пока двигатель наберет обороты), то 147 «лошадей» и 210 Нм крутящего момента хватает, чтобы переднеприводный кроссовер разменял первую сотню за 9,9 секунды.

На недостаток динамики жаловаться не приходится – сочетание турбомотора и вариатора удобно в городе, да и на двухполосных дорогах обгонять вполне легко. Главное при активной езде – выбрать режим движения Sport, потому что в Eco («стандартного» тут нет – как в Chery и Exeed) Omoda C5 гораздо менее отзывчива на педаль газа, а блок управления двигателем поддерживает низкие обороты коленвала.

21.jpg

За 600 километров в разных режимах расход топлива составил примерно 8,4 л/100 км (в городской толчее он увеличится до 11). Причем в 52-литровый бак официально разрешается заливать бензин «Аи-92»

А вот подвеска тут явно лучше, чем у собратьев по китайскому цеху! Если Chery Tiggo 7 Pro огорчал диагональной раскачкой в поворотах, а Exeed LX удивил странной настройкой усилителя руля, когда едешь буквально на ощупь, то «Омоду» будто разрабатывали совсем другие люди.

На волнах C5 допускает небольшие вторичные колебания, но до дискомфортной раскачки и резонанса не доходит, при этом амортизаторы стойко справляются с ямами, трещинами и заплатками на высоких скоростях. Не прыгаешь до потолка и на «лежачих полицейских». В поворотах поначалу осторожничаешь, вспоминая Exeed LX, но в «Омоде» усилитель руля не мешает информативности. Разве в городе C5 кажется жестковатым на типичных «острых» неровностях вроде стыков мостов эстакад и дорожных люков.

22.jpg
23.jpg

Дальние поездки в «Омоде» пассажирам понравятся – сзади много места, есть USB-зарядка, дефлекторы системы вентиляции подогрев дивана, а отсутствие окошек в задних стойках делает атмосферу чуть более уютной. А вот водителю нужно не только разминаться каждые несколько часов (вспоминаем про профиль кресла), но и всякий раз бороться с многочисленными электронными помощниками.



Иначе с ума сойдешь! Omoda постоянно пытается «разговаривать» с водителем (тут, кстати, есть голосовой помощник, но он в данном случае ни при чем) – сигнализирует о превышении заданной скорости, о пересечении линии разметки, о вероятном столкновении спереди, о нахождении соседних машин в опасной близости. «Пик-пилик-пик-пилик-пик!» Безусловно, это все в угоду безопасности, но приходится постоянно лезть в меню, чтобы отключить «ненужное» оповещение.

И тогда наступает долгожданная тишина. С шумоизоляцией – порядок. Шин почти не слышно, двигатель ревет только при разгонах «в пол», а шорох рассекаемого воздуха становится навязчивым лишь на скорости за 150. Секрет раскрывается, если открыть окно – у «Омоды» ламинированные (двойные) передние стекла. Как, кстати, и у «Эксида».

В чем тогда между ними разница?​

Поначалу кажется странным, что в линейке сразу трех марок есть компактный кроссовер с одинаковым силовым агрегатом и только переднеприводной трансмиссией. Но это – попытка охватить сразу несколько категорий покупателей. Chery выбирают более консервативные семейные люди в возрасте, которым нравится сдержанный стиль и важен вместительный багажник.

24.jpg

Багажник не слишком объемный (378 литров), но отделан аккуратно, а в подполье – полноразмерное запасное колесо. Электропривод двери появляется уже в средней комплектации Lifestyle

А Omoda – это для молодых, дерзких и смелых, которым пока не по карману премиальный Exeed. К тому же, Omoda – это не только автомобиль, это образ жизни и сообщество единомышленников. В сотрудничестве с прогрессивными российскими дизайнерами созданы лимитированные коллекции одежды и фирменных аксессуаров, доступные в официальных дилерских центрах Omoda.

И их, кстати, сейчас уже 100, а в декабре добавится еще 20! Так что Omoda строит серьезные планы на российском рынке. Известно, что в следующем году гамму моделей дополнит электрический кроссовер и появится седан. А главное, что Omoda C5 после недавней перетасовки комплектаций у моделей Chery оказалась… дешевле, чем Tiggo 7 Pro.

Стартовая версия Joy без учета скидок (а они достаточно внушительные при условии сдачи старой машины в трейд-ин и услуг кредитования) стоит 2 429 900 рублей, но гораздо интереснее выглядит Omoda C5 Lifestyle за 2 569 900 – здесь уже полностью светодиодная оптика, камеры кругового обзора, 6 подушек безопасности, круиз-контроль, электронный «ручник», электропривод двери багажника и кресла водителя, двухзонный «климат», комфортный доступ, вентиляция передних сидений (обогрев – всех), беспроводная зарядка и два 10-дюймовых экрана. Щедро! Так вот, Chery Tiggo 7 Pro в комплектации Elite стоит на 80 тысяч дороже.

25.jpg

Omoda C5 адаптирована под российские условия, объем бачка увеличен до 5 литров, имеются подогревы руля, всех сидений и лобового стекла. Клиренс – 190 мм

Флагманская Omoda C5 с люком и набором электронных ассистентов (активный круиз-контроль, удержание в полосе, мониторинг мертвых зон, слежение за усталостью водителя, управление дальним светом и система предотвращения столкновений при выезде задним ходом) стоит 2 699 900 рублей. Это – на 300 тысяч меньше стартовой комплектации кроссовера Exeed LX. И, кажется, для многих разница в цене будет куда более весомым аргументом, чем коллекция аксессуаров и статус модника и любителя всего необычного.

Источник: Auto.Mail.ru
 

Назад
Сверху Снизу