Отключение автоматического ручника

Мой допредыдущий Суперб пару раз замёрз после мойки с последующей продувкой тормозных механизмов и нескольких интенсивных торможений для удаления влаги -пришлось утром отогревать с применением непарламентских выражений и подручных средств. Поэтому-пусть уж опыт на Омоде чужой будет.

Вот мне сейчас самому лень искать... но, я кажется знаю, в каком месте лежит разгадка - смотрите инструкцию по буксировке автомобиля.

В итоге, все таки залез... держите:

Аварийное выключение стояночного тормоза с электроприводом

При включенном стояночном тормозе с электроприводом нажмите его выключатель и одновременно выжмите педаль тормоза и установите выключатель пуска двигателя в положение OFF. Произойдет аварийное выключение стояночного тормоза с электроприводом. Использовать аварийное выключение стояночного тормоза с электроприводом следует лишь в экстренных ситуациях — например, при необходимости погрузки неисправного автомобиля на эвакуатор.


Ларчик просто открывался, главное - уметь читать... .
"...лишь в экстренных ситуациях-например при необходимости...погрузки на эвакуатор"..."аварийное отключение.... Ещё раз: 1. разговор идёт о том, как можно штатно деактивировать автоматическое включение стояночного тормоза (и возможно ли в принципе). 2. Вопрос был адресован к уважаемым одноклубникам, имеющим практический опыт зимней эксплуатации Омоды. Именно от них можно услышать примерзает/не примерзает после мойки; отключается/не отключается и понять последовательность действий (и наличие нюансов), если всё таки примёрзло, применимые к конкретной модели. Это называется прогнозирование возможного негативного развития ситуации, да и готовность к оной нелишняя.
 
Последнее редактирование:
Мой допредыдущий Суперб пару раз замёрз после мойки с последующей продувкой тормозных механизмов и нескольких интенсивных торможений для удаления влаги -пришлось утром отогревать с применением непарламентских выражений и подручных средств. Поэтому-пусть уж опыт на Омоде чужой будет.

"...лишь в экстренных ситуациях-например при необходимости...погрузки на эвакуатор"..."аварийное отключение.... Ещё раз: 1. разговор идёт о том, как можно штатно деактивировать автоматическое включение стояночного тормоза (и возможно ли в принципе). 2. Вопрос был адресован к уважаемым одноклубникам, имеющим практический опыт зимней эксплуатации Омоды. Именно от них можно услышать примерзает/не примерзает после мойки; отключается/не отключается и понять последовательность действий (и наличие нюансов), если всё таки примёрзло, применимые к конкретной модели. Это называется прогнозирование возможного негативного развития ситуации, да и готовность к оной нелишняя.
эксплуатировал одну прошлую зиму. Морозы временами были достаточно сильные (Нижний Новгород), сбоили другие вещи (глонасс аварийная кнопка связи звонила при открытии машины пару раз, лючок бензобака не открывался после мойки), но колодки не примерзали, по крайней мере так, чтобы создать заметную проблему.
По поводу стояночного тормоза - всегда предпочитал им пользоваться и на других машинах - аут XL с вариатором 15 лет, до этого Волга на механике. Так же, как и ремнём безопасности.
 
hoha2006, ну, нужно-же иногда внимательнее читать мои сообщения, что-бы не выглядеть глупо. Это не Я советую. Это часть инструкции к автомобилю Омода С5 - это ТАМ так написано. А ссылочка на это идет из раздела "Буксировка автомобиля", на который я и СОВЕТОВАЛ обратить внимание. Вот и весь мой совет - прочитайте про буксировку, остальное - копипаста из инструкции.

Вы-же успели на все кнопки в машине потыкать, а в инструкцию не заглянули... Кстати вот она в онлайн формате: https://allotehno.ru/omoda-c5/1095.html
 
эксплуатировал одну прошлую зиму. Морозы временами были достаточно сильные (Нижний Новгород), сбоили другие вещи (глонасс аварийная кнопка связи звонила при открытии машины пару раз, лючок бензобака не открывался после мойки), но колодки не примерзали, по крайней мере так, чтобы создать заметную проблему.
По поводу стояночного тормоза - всегда предпочитал им пользоваться и на других машинах - аут XL с вариатором 15 лет, до этого Волга на механике. Так же, как и ремнём безопасности.
Благодарю за развернутый ответ. Тут вопрос в чём-я сторонник ручником пользоваться постоянно, вне зависимости автоматический он или с обычным приводом. НО, зная, что на Шкоде (кстати-не только на Супербе, но и на полноприводном Йети, правда, там легче сдёргивать было) была подобная проблема примерзания, я просто после мойки машину либо в тёплый паркинг ставил, либо если на улице, то без ручника. Ежели на Омоде подобная проблема себя не проявляет, то и слава Богу! Будем тогда бороться с примерзающим лючком путём обработки размораживателем стёкол либо силиконовой смазкой сразу после мойки:)
 
Последнее редактирование:
... Будем тогда бороться с примерзающим лючком путём обработки размораживателем стёкол либо силиконовой смазкой сразу после мойки:)
В лючке обратите внимание на запорный штырёк. Проблема проявляется тем, что он перестаёт утапливаться достаточно для отпирания, когда тянешь рычаг в салоне. Частично его смазка, думаю, поможет, но говорят, что может примерзать тросик внутри, это уже только отогревом и просушкой можно решить. Т.е. открыть один раз и смазать после замерзания не помогло сразу, насколько сейчас помню. Несколько раз пришлось открывать вдвоём - один рычаг тянет, другой руками открывает.
 
Да я не Вам в принципе отвечаю, что Вы все на свой счет и про свои вопросы, которые отсутствуют. Люди будут читать тему и возможно волноваться беспричинно. Опыт - да, у меня есть и использования и ремонта в том числе.

И для тех людей. кто будет читать данную тему (не для Вас ни в коем случае) я еще раз поясню - бояться примерзания колодок после мойки не нужно, в любом случае вы будете после мойки еще ехать и время от времени пользоваться тормозами, что уберет окончательно остатки влаги с дисков и накладок.

А вот забитое водно-снеговой кашей пространство колесного диска и суппортов - обязательно приведет к их заморозке. Ну отольете кипяточком...
Я с Вами согласен на счёт мойки авто. Там и резинки дверные примерзают и крышка бензобака...
Но вот на прошлой машине была проблема с ручником по весне, когда днём + и лужи, а вечером - и все примерзает. Специально не ставил авто на ручник.
Перечитал тему, и кроме как аварийное снятие с ручника, иных способов не вижу. Но ведь не будешь же каждый весенний или осенний вечер аварийно снимать ручник?
Почему в гидротрансформаторах есть режим паркинг и отдельно ручник, а у нас на С5 всё в куче???
 
Но вот на прошлой машине была проблема с ручником по весне, когда днём + и лужи, а вечером - и все примерзает. Специально не ставил авто на ручник.
А Вы смотрели причину этого замерзания? Вы пишите про лужи весной, а лужи - это грязь и снег в том числе. Если суппорт забит - он замерзнет, здесь-же изначально шел разговор про мойку, а мойка не забивает, а прочищает. К тому-же наш суппорт расположен в самом верху диска, откуда хороший сток и который трудно забить мокрой грязью.
 
А Вы смотрели причину этого замерзания? Вы пишите про лужи весной, а лужи - это грязь и снег в том числе. Если суппорт забит - он замерзнет, здесь-же изначально шел разговор про мойку, а мойка не забивает, а прочищает. К тому-же наш суппорт расположен в самом верху диска, откуда хороший сток и который трудно забить мокрой грязью.
Предположил, что замерзал тросик. А ещё раньше был опыт примерзания колодок к диску на отечественном авто. После проезда лужи опять же весной, ночью заморозок и всё, с утра не тронуться.
Поэтому жду зимы. И тем более весны.
А на счет мойки, то как правило после неё авто в движении и вероятность что прихватит колодки очень мала.
 
Предположил, что замерзал тросик. А ещё раньше был опыт примерзания колодок к диску на отечественном авто. После проезда лужи опять же весной, ночью заморозок и всё, с утра не тронуться.
Поэтому жду зимы. И тем более весны.
А на счет мойки, то как правило после неё авто в движении и вероятность что прихватит колодки очень мала.
Алексей, к сожалению, мои просьбы ЧИТАТЬ изложенное выше не всегда, приводят к положительному результату, поэтому позволю себе процитировать себя же, что бы Вам был понятнее ход мысли: "1. разговор идёт о том, как можно штатно деактивировать автоматическое включение стояночного тормоза (и возможно ли в принципе). 2. Вопрос ... был адресован к уважаемым одноклубникам, имеющим практический опыт зимней эксплуатации Омоды." В том числе вопрос касался КОНКРЕТНОГО опыта. У имеющих опыт эксплуатации авто зимой проблем вроде бы не возникало и слава Богу, но ответ на о том, как же сделать так, что бы ручник автоматом не активировался так и не получен, а теоретизировать и предлагать изначально неверные решения с неясным финалом, ибо никому не известно, что будет с ручником в частности и системой в целом после пары-тройки аварийных отключений в корне неверно, ИМХО. В результате высока вероятность сбоев с последующим отказом ОД в гарантии и, как следствие, читаем в интернете "....Омода говно.."
 
Последнее редактирование:
Нет... разговор не идет о том как "штатно"... Прочитайте первый пост темы. Опять таки я там не вижу ничего про имеющих практический опыт... Это Вы там чего-то себе придумали и считаете, что все должны слушать и исполнять ваши хотелки и пожелания и отвечать только так как Вам бы этого хотелось. А с какого, так сказать фаллоса? Ответили не так как Вам бы хотелось, ну чтож... не читайте... Но не нужно указывать людям, что им обсуждать и о чем писать. Топикстартер задал тему, дальше люди ее обсуждают, делятся информацией, версиями и конкретным опытом, и как-нибудь разберутся без Ваших указаний.

Теперь мои мысли об инструкции по отключению...
Слово "аварийное" в инструкции не равно значению "опасное и нежелательное". Это нормальное, вполне себе штатное отключение стояночного тормоза, не приводящее ни к каким поломкам, по тому, что механизм отключения такой-же как и во время движения, только приводящийся в действие другой командой. Вы-же отключаете ручной тормоз простым нажатием кнопки в случае не пристегнутого ремня безопасности? Это просто третий вариант отключения, и с чего-бы он должен что-то там сломать... Слово "аварийное" означает, что пользоваться данной функцией нужно в аварийных, особенных ситуациях, например при буксировке... и всё. Они могли назвать этот метод в инструкции "буксировочным", или "принудительным", а не "аварийным"... Просто считается, что во всех штатных ситуациях автомобиль должен стоять на парковочном тормозе, вот и назвали так... А может и не так... кто её там переводил эту инструкцию... :)
 
Последнее редактирование:
Алексей, к сожалению, мои просьбы ЧИТАТЬ изложенное выше не всегда, приводят к положительному результату, поэтому позволю себе процитировать себя же, что бы Вам был понятнее ход мысли: "1. разговор идёт о том, как можно штатно деактивировать автоматическое включение стояночного тормоза (и возможно ли в принципе). 2. Вопрос ... был адресован к уважаемым одноклубникам, имеющим практический опыт зимней эксплуатации Омоды." В том числе вопрос касался КОНКРЕТНОГО опыта. У имеющих опыт эксплуатации авто зимой проблем вроде бы не возникало и слава Богу, но ответ на о том, как же сделать так, что бы ручник автоматом не активировался так и не получен, а теоретизировать и предлагать изначально неверные решения с неясным финалом, ибо никому не известно, что будет с ручником в частности и системой в целом после пары-тройки аварийных отключений в корне неверно, ИМХО. В результате высока вероятность сбоев с последующим отказом ОД в гарантии и, как следствие, читаем в интернете "....Омода говно.."
Отвечу в такой же манере. ЧИТАЕМ МАНУАЛ...
Если внимательно прочитать выше, то речь о том, что людей беспокоит примерзание ручника после мойки.
А как правило мойка связана с водой, если не знал. Соответственно, рассуждая логически наличие влаги на дисках может быть и по другим причинам. В том числе и при проезде по лужам весной. Когда днём на улице +, а вечером и ночью -.
И уж никто не собирается прибегать к аварийной деактивации ручника каждый день. Не надо за других додумывать.
 
Вот классное видео от мастера по профилактике тормозов на Черри Тигго 4, а там все так-же как и у нас. Здесь как раз показано устройство привода ручника на суппорте и способ его отключения. Очень полезное видео!

 
Отвечу в такой же манере. ЧИТАЕМ МАНУАЛ...
Если внимательно прочитать выше, то речь о том, что людей беспокоит примерзание ручника после мойки.
А как правило мойка связана с водой, если не знал. Соответственно, рассуждая логически наличие влаги на дисках может быть и по другим причинам. В том числе и при проезде по лужам весной. Когда днём на улице +, а вечером и ночью -.
И уж никто не собирается прибегать к аварийной деактивации ручника каждый день. Не надо за других додумывать.
Влага имеет привычку попадать на механизмы как после мойки, разумеется (увы, есть печальный опыт и не только на барабанах), так и при иных обстоятельствах. И речь изначально идёт о том, как избежать примерзания механизмов.
Деактивировать ручник АВАРИЙНО-чуть выше была ссылка в виде "совета" именно на сие действие в контексте обсуждения именно опыта езды на Омоде зимой.
Полагаю зимой тема сия оживится в виде "а как отогреть". Вот и посмотрим чего стоят безусловно важные советы "теоретиков". А на основной вопрос то ответ так и не получен, за исключением papaRomik, за что спасибо ему ещё раз.
 
Вы тут всё рассуждаете про можно или нельзя, про аварийно или нет, а кто-нибудь из вас попробовал в действии это отключение ручника? Я попробовал и скажу вам, оно вполне себе удобное в использовании. Почти ни чем не отличается от обычной парковки. Можно хоть каждый раз при парковке использовать. А если в меню быстрых настроек отключить помощь при парковке, то машина даже в паркинг не встаёт. Заглушил машину, отпустил тормоз и машина покатилась. Так что любители мыть машину в морозы перед парковкой могут спать спокойно. ;)
 
Вы тут всё рассуждаете про можно или нельзя, про аварийно или нет, а кто-нибудь из вас попробовал в действии это отключение ручника? Я попробовал и скажу вам, оно вполне себе удобное в использовании. Почти ни чем не отличается от обычной парковки. Можно хоть каждый раз при парковке использовать. А если в меню быстрых настроек отключить помощь при парковке, то машина даже в паркинг не встаёт. Заглушил машину, отпустил тормоз и машина покатилась. Так что любители мыть машину в морозы перед парковкой могут спать спокойно. ;)
У вас какая комплектация? Я пробовал аварийное отключение ручника. Да, никаких проблем и танцев с бубном. Вот на счет отключения помощи при парковке ещё не пробовал. Но я изначально все ненужные функции отключил. Надо попробовать.
 
У вас какая комплектация? Я пробовал аварийное отключение ручника. Да, никаких проблем и танцев с бубном. Вот на счет отключения помощи при парковке ещё не пробовал. Но я изначально все ненужные функции отключил. Надо попробовать.
У меня Supreme, как и в профиле написано. На самом деле при отключении помощи при парковке отключаются и парктроники. Думаю лучше эту кнопку оставить в покое.
 

Назад
Сверху Снизу