Отключение автоматического ручника

Санëк

Участник
Регистрация
23 Июн 2024
Сообщения
16
Симпатии
5
Возраст
43
Город
Батайск
Имя
Александр
Авто
Omoda C5 2024
Добрый день. Можно ли в нашем авто отключить автоматическую постановку на ручник при включении паркинга или остановки двигателя? Приближается зима и не хотелось бы чтобы морозной ночью прихватило колодки! Нигде не нашëл ответ на этот вопрос, а по морозу танцы с бубном не нужны!
 
Добрый день. Можно ли в нашем авто отключить автоматическую постановку на ручник при включении паркинга или остановки двигателя? Приближается зима и не хотелось бы чтобы морозной ночью прихватило колодки! Нигде не нашëл ответ на этот вопрос, а по морозу танцы с бубном не нужны!
В настройках такого функционала я не встречал, но что Вам мешает вручную снять с ручника нажав на кнопку?
 
В том то и дело, что при заведенном двигателе вручную снимаю с ручника, но при нажатии кнопки (остановке двигателя), ручник опять включается! На заглушенной машине кнопка ручника не активна, снять с ручника нельзя! Поэтому я и задал этот вопрос, может есть какая то хитрость!
 
В том то и дело, что при заведенном двигателе вручную снимаю с ручника, но при нажатии кнопки (остановке двигателя), ручник опять включается! На заглушенной машине кнопка ручника не активна, снять с ручника нельзя! Поэтому я и задал этот вопрос, может есть какая то хитрость!
Сегодня ещё раз посмотрю, но на моём экземпляре по моему последовательность действий выглядит так: паркинг-снять с ручника-заглушить двигатель. На ручник встаёт автоматом при включении именно паркинга, а не при остановке двигателя.
 
Сегодня ещё раз посмотрю, но на моём экземпляре по моему последовательность действий выглядит так: паркинг-снять с ручника-заглушить двигатель. На ручник встаёт автоматом при включении именно паркинга, а не при остановке двигателя.
Это было бы логично! Но у меня при остановке двигателя автоматом встаёт на ручник и как потом снять с ручника непонятно.
 
Там не ручник включается, а парковочный режим коробки "P". Даже если выключить авторучник, ручник, и коробку поставить на нейтраль "N".
По теории, должен быть сервисный режим для перевода в нейтраль на остановленном двигателе. Возможно, вот это поможет (стр. 141 мануала):
Выключение двигателя в экстренных обстоятельствах
Если во время движения исправного автомобиля экстренные обстоятельства
потребуют выключения двигателя, выполните следующую процедуру.
Способ 1. В течение 2 секунд выполните подряд 3 коротких нажатия выключателя
пуска двигателя.
Способ 2. Нажмите выключатель пуска двигателя и держите его нажатым более 3
секунд.
 
Там не ручник включается, а парковочный режим коробки "P". Даже если выключить авторучник, ручник, и коробку поставить на нейтраль "N".
По теории, должен быть сервисный режим для перевода в нейтраль на остановленном двигателе. Возможно, вот это поможет (стр. 141 мануала):
При остановке двигателя включается именно ручник, слышен характерный звук со стороны задних колёс и на панели загарается значок ручника "Р". Тоже самое происходит если нажать кнопку паркинга.
 
В том то и дело, что при заведенном двигателе вручную снимаю с ручника, но при нажатии кнопки (остановке двигателя), ручник опять включается! На заглушенной машине кнопка ручника не активна, снять с ручника нельзя!
Попробовал у себя - всё так. А сейчас пришла мысль, что если после глушения двигателя включить зажигание не заводя. Думаю ручник должен стать активным и можно будет снять. Правда при выключении зажигания вполне возможно опять встанет на ручник. Нужно попробовать.
 
Попробовал у себя - всё так. А сейчас пришла мысль, что если после глушения двигателя включить зажигание не заводя. Думаю ручник должен стать активным и можно будет снять. Правда при выключении зажигания вполне возможно опять встанет на ручник. Нужно попробовать.
Только что попробовал, при включении зажигания ручник не активен! Видимо это заложено "програмно" и с этим ничего не сделаешь!
 
Это было бы логично! Но у меня при остановке двигателя автоматом встаёт на ручник и как потом снять с ручника непонятно.
Блин, а я был неправ! На ручник всё равно встаёт, хоть тресни. Чёта очкую-а ну как зимой после мойки прихватит? Перезимовавшие, поделитесь опытом!
 
Последнее редактирование:
Перед тем, как паниковать, нужно узнать принцип его работы. Чем и как приводится в действие. С чего он вообще должен примерзать после мойки, если в момент когда его моют, колодки прижаты к дискам, а когда вы после мойки поехали - они быстро просыхают при различных притормаживаниях. Даже если какая-то тонкая водяная пленка останется под накладками, почему вы решили, что автомобилю не хватит усилия ее сорвать? Это на Жигулях было, когда колодки огромные в барабане, заполненном водой и затянуты тросом, а трос пропустил воду в оплетку и замерз нахрен - вот там было...
Спокойно катайтесь, мойтесь - ничего там не случится - троса нет, под самой накладкой нет возможности скопиться большому количеству воды, диски очень быстро просыхают в момент движения.
Но, конечно, если вы загоните автомобиль в водно-снеговую кашу и оставите с этой жижей на ночь, колодки и диски обязательно замерзнут, но это будет уже не вина ручника...
 
Последнее редактирование:
Перед тем, как паниковать, нужно узнать принцип его работы. Чем и как приводится в действие. С чего он вообще должен примерзать после мойки, если в момент когда его моют, колодки прижаты к дискам, а когда вы после мойки поехали - они быстро просыхают при различных притормаживаниях. Даже если какая-то тонкая водяная пленка останется под накладками, почему вы решили, что автомобилю не хватит усилия ее сорвать? Это на Жигулях было, когда колодки огромные в барабане, заполненном водой и затянуты тросом, а трос пропустил воду в оплетку и замерз нахрен - вот там было...
Спокойно катайтесь, мойтесь - ничего там не случится - троса нет, под самой накладкой нет возможности скопиться большому количеству воды, диски очень быстро просыхают в момент движения.
Но, конечно, если вы загоните автомобиль в водно-снеговую кашу и оставите с этой жижей на ночь, колодки и диски обязательно замерзнут, но это будет уже не вина ручника...
При всём уважении, я просил поделиться опытом ПЕРЕЗИМОВАВШИХ, а не делиться безусловно умными мыслями свежеприобретших. Конкретно к Вам у меня вопросы отсутствуют, я уже писАл об этом.
 
Последнее редактирование:
... я просил поделиться опытом ПЕРЕЗИМОВАВШИХ...
Вам опыт? Таки у меня он есть! За крайние 12 лет, с задними дисковыми тормозами, в эксплуатации были: Хонда Степ вагон, Хонда Фит, Тойота Ист, Киа Венга, Киа Рио, и Киа Рио Х, и все эти автомобили имели еще и тросовое управление ручником, что несколько хуже, чем электро-гидравлическое, так как тросики сами могут набирать влагу и замерзать. На всех этих автомобилях ручной тормоз использовался постоянно и при морозах в -35С тоже. а так-же автомобили регулярно мылись на автомойках. Пару раз было, что примерзали замки дверей, но вот колодки - никогда!
Уверен, что Омода С5 в этом отношении ничуть не хуже, перечисленных авто... по крайней мере чисто технически так точно...
 
Вам опыт? Таки у меня он есть! За крайние 12 лет, с задними дисковыми тормозами, в эксплуатации были: Хонда Степ вагон, Хонда Фит, Тойота Ист, Киа Венга, Киа Рио, и Киа Рио Х, и все эти автомобили имели еще и тросовое управление ручником, что несколько хуже, чем электро-гидравлическое, так как тросики сами могут набирать влагу и замерзать. На всех этих автомобилях ручной тормоз использовался постоянно и при морозах в -35С тоже. а так-же автомобили регулярно мылись на автомойках. Пару раз было, что примерзали замки дверей, но вот колодки - никогда!
Уверен, что Омода С5 в этом отношении ничуть не хуже, перечисленных авто... по крайней мере чисто технически так точно...
Вы какой то странный. Вам про Фому, а Вы про Ерёму. Похвастаться "опытом", количеством машин и глубокими знаниями больше не перед кем? Еще раз. Крайний. К Вам у меня вопросы ОТСУТСТВУЮТ. С рассказами и откровениями о принципах действия стояночного тормоза автомобилей, оснащенных различными типами задних тормозных механизмов пожалуйста к кому нибудь другому. Можно в Дзен, например.
 
Да я не Вам в принципе отвечаю, что Вы все на свой счет и про свои вопросы, которые отсутствуют. Люди будут читать тему и возможно волноваться беспричинно. Опыт - да, у меня есть и использования и ремонта в том числе.

И для тех людей. кто будет читать данную тему (не для Вас ни в коем случае) я еще раз поясню - бояться примерзания колодок после мойки не нужно, в любом случае вы будете после мойки еще ехать и время от времени пользоваться тормозами, что уберет окончательно остатки влаги с дисков и накладок.

А вот забитое водно-снеговой кашей пространство колесного диска и суппортов - обязательно приведет к их заморозке. Ну отольете кипяточком...
 
Последнее редактирование:
Когда листал руководство, то встречал описание принудительного снятия с ручника. Перечитайте руководство.
 
Сегодня тоже чего только не пробовал. Как предполагал ранее, если включить зажигание не заводя двигатель, ручник становиться активным. Можно поставить на нейтралку и опустить ручник на не заведённом двигателе. Но! Стоит только выключить зажигание, как тут же включается паркинг и тут же затягивается ручник и всё это при не заведённом двигателе. Видимо честным путём систему не обойти.
Тем не менее я полностью согласен с Евгением. Не стоит так сильно переживать о примерзании колодок. Не должны дисковые колодки примерзать.
 
Вот мне сейчас самому лень искать... но, я кажется знаю, в каком месте лежит разгадка - смотрите инструкцию по буксировке автомобиля.

В итоге, все таки залез... держите:

Аварийное выключение стояночного тормоза с электроприводом

При включенном стояночном тормозе с электроприводом нажмите его выключатель и одновременно выжмите педаль тормоза и установите выключатель пуска двигателя в положение OFF. Произойдет аварийное выключение стояночного тормоза с электроприводом. Использовать аварийное выключение стояночного тормоза с электроприводом следует лишь в экстренных ситуациях — например, при необходимости погрузки неисправного автомобиля на эвакуатор.


Ларчик просто открывался, главное - уметь читать... .
 
Последнее редактирование:
Я ещё не эксплуатировал зимой, да и зимы у нас редко бывают морозными, но данный вопрос меня заинтересовал, поэтому перелистал много сайтов и форумов, и нигде не встретил информации чтобы колодки автоматического стояночного тормоза примерзали, так что думаю Сергей и Евгений правы. Впереди зима, будем делиться опытом)
 

Назад
Сверху Снизу