Качество звука в автомобиле. Пути корректного апгрейда. Проблемы и сложности

hoha2006

Авторитет
Регистрация
15 Июл 2024
Сообщения
201
Симпатии
57
Возраст
54
Город
Санкт-Петербург
Имя
Михаил
Авто
Омода С5
В принципе, Омода в моей жизни второй автомобиль, в котором не возникает желания немедленно выкинуть мультимедийку (назовём её по старинке-магнитолой:)) и поставить что то более внятное в плане качества звука. На мой невзыскательный слух система звучит вполне себе для своего уровня, но сие не означает, что звук устраивает полностью. Бас практически отсутствует (но это вполне возможно именно моё восприятие). Соответственно, задумался я проапгрейдить эту красоту с целью приблизиться к своему эталону звукового сопровождения поездки. Учитывая общую глюковатость системы и нежелание бодаться с ОД, который 100% ЛЮБОЙ сбой в электронике начнёт вешать на "несанкционированное вмешательство" в систему, стал искать пути решения, как относительно бюджетные, так и не очень. По грубым прикидкам получается вот что:
1. Обратиться к официалам и реализовать свои не сильно капризные хотелки (всего то добавить системе басов) путём внедрения активного саба в багажник, например, в запаску, дабы не занимать и так невеликий его объем (что и было однажды реализовано в Ситроене С4 1-й генерации). Результат: Представители аж двух ОД заявили, что подобного никогда не делали, КАК это воплотить не знают, самостоятельное подключение крайне не рекомендуют и предложили для реализации хотелок подождать окончания гарантии :ROFLMAO: ...и вообще-ведь можно воспользоваться эквалайзером!!! аж трёхполосным!!!! с целью тонкой настройки системы:)
2. Втихаря зашумить задние двери и, шоб никто не увидел, внедрить хороший мидбас, но с высокой степенью вероятности результат без уся и замены проводов не получить (опыт практической реализации отсутствует).
3. Наплевать на возможные проблемы и реализовать хотелки путём хорошей шумовиброизоляции как минимум дверей, установки внешнего ЦАП+усилители+замена хотя бы задней акустики вкупе с проводкой+ саб+подиумы + долгий секс с настройками системы (дорого, блин, имелся опыт постройки подобной системы на Супербе, результат (y)).
Прошу уважаемых одноклубников поделиться опытом практической реализации.
PS "Теоретиков" прошу не беспокоиться, равно как не интересуют ссылки на законодательство при общении с ОД и опыт двоюродного брата племянника дедушки. Интересен ПРАКТИЧЕСКИЙ опыт воплощения всей этой красоты на Омоде (если кто то заморочился) и дальнейшее общение по данному вопросу с ОД в случае каких либо проблем с электроникой.
 
Во-первых, с настройками надо поэкспериментировать.

Общее место -- несколько последовательных регулировок громкости. Входящий сигнал с телефона, например, регулируется громкостью BT. А она часто стоит на минимум. Выкручивание BT на максимум может решить 90% проблем со слабым звуком в какой-либо из полос, особенно, в низких. И в телефоне его тоже надо проверить -- не всегда синхронизируется.

Разные приложения гонят очень разный, по качеству, сигнал. Одна и та же композиция из Spotify и Яндекс Музыки может звучать очень по-разному. В каждом проверь настройки качества. Если в приложении 96 бесплатных килобит эмэрзе, их ничем не вылечишь.

То же самое можно сказать про платформу. Может так оказаться, что поменяй андроид на айфон, и звук станет топчик.

В некоторых ведроидах при переходе в режим разработчика можно подкрутить битпул для SBC -- тоже может помочь.

Шумки и мидбас -- хорошая идея. За тем исключением, что с завода стоит уже неплохой соньковский мидбас. Он вовсе не сток. Усилок, может, слабоват, да: примерно с двух третей громкости тембр начинает уплощаться. Что говорит о недостатке мощности. Но усилок отдельно не поменяешь(

С сабом отдельная история. Вообще, саб не предназначен для воспроизведения слышимых звуков. Если это на самом деле саб. Кроме того, для саба должен быть отдельный канал. И этот канал должен быть и в записи (а такие записи делаются только для кино, в музыкальных композициях нет трека для саба), и в процессоре, и в усиливающем тракте.

ОД вообще никакого отношения к этому не имеет. Ни с точки зрения реализации, ни с точки зрения гарантии.
 
Спасибо конечно, НО "Теоретиков" прошу не беспокоиться"
 
Здрассти. Не теоретик и ранее немного увлеченный автозвуком по части SQ.
В моей авто (лайфстайл) также была проблема с отсутствием баса.
При проверке правильности подключения динамиков (спасибо SQшному опыту) удалось выяснить, что мидбасы в передних дверях подключены в противофазе (в результате динамики вместо движения друг к другу движутся по схеме один вперед другой назад).
Лечится просто - нужно разрезать провода на одной из дверей идущих на динамик и подключить к "чужому проводу (плюс на минус а минус на плюс).

Далее по шумке - без нее нормального звука от мидбаса не получить. Нанесение шумки без участия ОД вряд-ли (никак) повлияет на гарантию.

Следующий этап доработки (не подходит для извращенцев, приходящих на концерт и садящихся спиной к сцене) я отключил динамики от задних дверей. И подключил к ним штатные пищалки в стойках (правда и вместо штатного конденсатора поставил свои катушку с конденсатором, добившись чтоб пищик играл пониже и без риска сгореть)

В результате настройкой баланса и "федера" добился терпимого звука.


Пыс. ну а дальше понеслось:
Стойки, 8" басовики в двери на подиумах, (сейчас корпус стелс ваяю под 12" саб неспешно )
 

Вложения

  • Стойки1.webp
    Стойки1.webp
    58,2 KB · Просмотры: 79
  • Стойки2.webp
    Стойки2.webp
    63,2 KB · Просмотры: 78
Последнее редактирование:
Здрассти. Не теоретик и ранее немного увлеченный автозвуком по части SQ.
В моей авто (лайфстайл) также была проблема с отсутствием баса.
При проверке правильности подключения динамиков (спасибо SQшному опыту) удалось выяснить, что мидбасы в передних дверях подключены в противофазе (в результате динамики вместо движения друг к другу движутся по схеме один вперед другой назад).
Лечится просто - нужно разрезать провода на одной из дверей идущих на динамик и подключить к "чужому проводу (плюс на минус а минус на плюс).

Далее по шумке - без нее нормального звука от мидбаса не получить. Нанесение шумки без участия ОД вряд-ли (никак) повлияет на гарантию.

Следующий этап доработки (не подходит для извращенцев, приходящих на концерт и садящихся спиной к сцене) я отключил динамики от задних дверей. И подключил к ним штатные пищалки в стойках (правда и вместо штатного конденсатора поставил свои катушку с конденсатором, добившись чтоб пищик играл пониже и без риска сгореть)

В результате настройкой баланса и "федера" добился терпимого звука.


Пыс. ну а дальше понеслось:
Стойки, 8" басовики в двери на подиумах, (сейчас корпус стелс ваяю под 12" саб неспешно )
Я не SQ-шник:) , а потому прошу прощения за возможно глупый вопрос: я правильно понял, что в Вашем случае внешний усилитель не использовался и всё тащит на себе усь головного устройства? PS фазировку передних мидбасов обязательно проверю, спасибо.
 
Я не SQ-шник:) , а потому прошу прощения за возможно глупый вопрос: я правильно понял, что в Вашем случае внешний усилитель не использовался и всё тащит на себе усь головного устройства? PS фазировку передних мидбасов обязательно проверю, спасибо.
Добрый день. Да, пока всю акустику фронта тащит штатное ГУ (2 канала на басовики, 2 канала на спарку сч+вч).
 
Добрый вечер.
Касаемо музыки в авто. Изначально думал немного доработать музыку, не устраивал басс и громкость.
И ещё столкнулся с таким моментом. При температуре на улице меньше 0 басс вообще отрезал мультимедия. Как только салон прогреется то опять появляется. У всех так? Дилер вообще не в курсе...
По факту сделал шумку дверей, поменял акустику в дверях и добавил усилитель. Пока усилитель не поставил все не то. Можно было и не заморачиваться, кроме шумки.
Родные колонки по ходу не Sony, а что-то на китайском.
И ещё один момент, который больше всего напрягает. Иногда завел машину лето и все хорошо играет, а на следующий раз завел и может как-то урезано что ли, почти басса нет, громкость ниже. Плавущая проблема ГУ. И так больше года.
 
Я пока не пробовал иной источник звука кроме как штатное радио, звук конечно по моему мнению на троечку, но заморачиваться не хочу всякими переделками, в конце концов как то играет и хорошо, зато не отвлекает от внимательности на дороге.
Не понимаю водителей которые, особенно на Приорах "долбят" так что их слышно за километр :)
 
Добрый вечер.
Касаемо музыки в авто. Изначально думал немного доработать музыку, не устраивал басс и громкость.
И ещё столкнулся с таким моментом. При температуре на улице меньше 0 басс вообще отрезал мультимедия. Как только салон прогреется то опять появляется. У всех так? Дилер вообще не в курсе...
По факту сделал шумку дверей, поменял акустику в дверях и добавил усилитель. Пока усилитель не поставил все не то. Можно было и не заморачиваться, кроме шумки.
Родные колонки по ходу не Sony, а что-то на китайском.
И ещё один момент, который больше всего напрягает. Иногда завел машину лето и все хорошо играет, а на следующий раз завел и может как-то урезано что ли, почти басса нет, громкость ниже. Плавущая проблема ГУ. И так больше года.

Не претендую на истину, но очень многие "динамики" замерзают на морозе (особенно если имеют резиновые и полу-пластиковые подвесы) поэтому отдача динамика на басах падает.

По плавающей проблеме ГУ сложно что то сказать. При воспроизведении с какого источника (флешка/радио/телефон) возникает проблема?
Звук с Флешки статичен в отличие от радио/телефона.

Пыс. А ещё есть психоакустика и разная чуствительность/восприимчивость ушей в разное время суток... :)
 
Колонки замерзали и заводские и новые, которые поставил. А качество звука и с флешки и радио и блютуз плавающее.
А по поводу психоаккустики, на других авто такого не было, хотя усилители туда не ставил.
 
Колонки замерзали и заводские и новые, которые поставил. А качество звука и с флешки и радио и блютуз плавающее.
А по поводу психоаккустики, на других авто такого не было, хотя усилители туда не ставил.
Я у себя отключил в настройках мультимедии разные автоматические улучшалки звука типа зависимость от скорости и тп.
Звук стабильно не плавает.
 

Назад
Сверху Снизу