Осенью 2023 года на бывшем заводе Volkswagen в Калужской области планируется начать сборку седана Omoda S5. Его станут продавать под российским брендом, сообщили близкий к бренду Chery источник.
Новый собственник завода Volkswagen в России и китайский автопроизводитель Chery близки к тому, чтобы заключить соглашение о сборке седанов, которые сейчас представлены на рынке как Omoda S5. Эта модель от дочерней компании Сhery станет фактической заменой седану Volkswagen Polo, который выпускался на предприятии прежде. Седан S5, который совсем недавно вышел на российский рынок, уже осенью его покинет и тут же вернется в виде локальной версии, причем под неким новым брендом, не имеющим прямого отношения ни к Chery, ни к дочерней марке Omoda.
Именно с этими планами, по словам источника, связан состоявшийся 30 мая запуск продаж его спортивной и более дорогой версии Omoda S5 GT, которую продолжают завозить из Китая. При этом базовая модель, по данным источника, получит российскую прописку, выйдет под новым брендом и будет позиционироваться на более доступном уровне.
В дилерском холдинге «Авилон», дочерней структуре которого Volkswagen ранее продал завод, от комментариев отказались. В Chery также заявили, что вопрос возможной локализации производства в России не комментируют.
При этом другой источник, близкий к китайской компании, признал, что вопрос местного производства изучается и были рассмотрены разные площадки. По его словам, китайский концерн не хочет прямо участвовать в выпуске своих машин в России. Это связано как с финансовыми рисками и неясностью в отношении долгосрочной политики российских властей касательно развития автопрома, так и с опасением вторичных санкций.
Однако если все эти риски примет на себя российский партнер, то Chery сможет выступить фактически поставщиком машинокомплектов для производства автомобилей на российском заводе под российским брендом на российские инвестиции. По похожей схеме из китайских машинокомплектов от концерна JAC сейчас выпускаются в России автомобили «Москвич» и Sollers, при этом формально автомобили JAC в России не производятся.
Собеседники подчеркнули, что никаких договоренностей и даже меморандума о намерении пока не подписано. Однако, по мнению первого источника, план с выпуском Omoda S5 в Калуге выглядит существенно более жизнеспособным, чем все остальные варианты локализации машин концерна Chery в России.
Предприятие в Калуге было спроектировано и построено в первую очередь под выпуск «народных» седанов концерна Volkswagen — модели Polo и конструктивно родственной Skoda Rapid.
Omoda S5 близок по конструкции. Это такой же переднеприводный автомобиль с поперечным расположением мотора, подвеской McPherson спереди и упругой балкой сзади. Правда, китайский аналог несколько крупнее Volkswagen Polo: его длина составляет 4644 мм против 4469 у машины немецкого бренда.
В России Omoda S5 стоит без учета скидок минимум 2,16 млн руб. Однако у этого автомобиля достаточно богатое базовое оснащение. В частности, уже в базе он идет с вариатором, версии с механической коробкой передач не предлагается вовсе.
В Китае эта машина существенно дешевле. Самый простой Chery Arizzo 5 Plus (именно так в КНР называется данная модель) обойдется в 800 тыс. руб. в переводе на российскую валюту.
Из машин, которые уже выпускаются в России, конкурентами новому калужскому седану станут Lada Vesta, а также собираемый в Калининграде BAIC U5 Plus. Первая машина стоит от 1,24 до 1,69 млн руб., цены на BAIC U5 только начинаются от 1,7 млн руб. При этом Vesta компактнее, но в ее семействе, помимо седанов, есть и универсал.
Источник: Autonews.