Бензин для Omoda C5

Что льем в бак Omoda C5?

  • 92

    Голосов: 0 0,0%
  • 95

    Голосов: 17 70,8%
  • 95 "улучшенный"

    Голосов: 6 25,0%
  • 98-100

    Голосов: 1 4,2%

  • Всего проголосовало
    24

Admin

Administrator
Команда форума
Регистрация
1 Янв 2022
Сообщения
94
Симпатии
7
Чем заправляете Omoda C5? Заправкой какого бренда предпочитаете пользоваться?
 
95 бензин
 
я после покупки начала заправляться 92м, но затем меня напугали и велели заправлять только 95ый. Так ли это? Зачем тогда пишут, что 92ой применим?)
 
я после покупки начала заправляться 92м, но затем меня напугали и велели заправлять только 95ый. Так ли это? Зачем тогда пишут, что 92ой применим?)
Обычно из уст экспертов это звучит так: "настоятельно рекомендуем заправляться 95-м, а если будет ситуцация, что невозможно заправиться 95-м, то можно в единичном случае заправиться 92-м".
 
Обычно из уст экспертов это звучит так: "настоятельно рекомендуем заправляться 95-м, а если будет ситуцация, что невозможно заправиться 95-м, то можно в единичном случае заправиться 92-м".
Поскольку я имею непосредственное отношение к оптовым поставкам нефтепродуктов, могу сказать, что это полная чушь. Наш потребитель заблуждается, когда считает, что бензин марки Аи-95 априори по качеству лучше Аи-92, а марка Аи-98 лучше марок Аи-92 и Аи-95 вместе взятых, потому что дороже. Это совершенно не так. Могу прочитать хорошую лекцию по химмотологии, но пока тут очень мало участников. Вывод пока простой - если ваш двигатель конструктивно может работать на Аи-92, то не нужно в него лить Аи-95 и любой другой бензин с более высоким октановым числом.
 
Слабо верится. Жду лекцию 😃
 
Слабо верится. Жду лекцию 😃
Лекция будет, но писать много, так что пусть народ соберется. А во что именно слабо верится? Можем в рамках диалога развеять сомнения и лекция не понадобится.
 
Тоже готов к лекции. Сейчас разница в ~5 рублей. Полный бак уже ~250 рублей.
 
тоже послушаю, так как до омоды была шкода и заправлялся исключительно 100 бензином, на 95 двигатель явно хуже себя чувствовал.
 
Тоже жду лекцию, ибо дилер рекомендовал таки по возможности юзать 95-й...
 
Рядом постою. Пока лью лукойл 95
 
я после покупки начала заправляться 92м, но затем меня напугали и велели заправлять только 95ый. Так ли это? Зачем тогда пишут, что 92ой применим?)
Ну и как? Разница есть?
Я когда выезжала из салона, рядом на заправке был только 95, плеснула 15 л, доездила, потом только 92 (как и по паспорту). Никакой разницы не почувствовала, что эко режим, что спорт.
 
Заправляюсь исходя из личного опыта, здравого смысла и сезона.

Так как двигатель Омода С 5 1.6 л. SQRF4J16 изначально был спроектирован под 95 бензин , и только для внешних рынков ( вопрос по серому импорту) в электронный блок управления двигателем была добавлена подключаемая программа (которая по совокупности показаний датчиков детонации и т.д.) не то что бы определяющая октановое число бензина , а скорее определяющая его не соответствие стандартам 95го и переключающая ЭБУ в щадящий режим работы на низкооктановом топливе – стараюсь заправлять машину так ,как задумано изготовителем. В зависимости от сезона ( да, бензин тоже бывает зимним и летним ) стараюсь заливать соответствующее топливо.

Стандартом (ГОСТ Р 51866-2002 прикреплю файл) предусмотрен выпуск всех бензинов, кроме бензина АИ-98 (только летний), двух сортов - летнего и зимнего. Основная разница между бензином летним и зимним заключается в давлении насыщенных паров бензина (ДНП). Зимний бензин имеет повышенное содержание легких фракций. ( Если кому интересно – даты начала продаж по месяцам для разных регионов России прописаны в ГОСТе с 9 по 20 стр.)

Скрин из ГОСТ Р 51866-2002:
1711232414736.png


При запуске двигателя в холодную погоду важно, чтобы парообразование было именно таким, чтобы смесь хорошо воспламенилась. Если в мороз бензин не будет испаряться должным образом, мотор не будет работать бесперебойно. Проще говоря, в тридцатиградусный мороз машина на летнем бензине может просто не завестись. Т.е. иногда зимний 92 при запуске лучше летнего 95 и 98.

Если запуск все-таки состоялся, двигатель может троить. Недогоревшие пары будут попадать в катализатор, весь узел целиком начнет перегреваться. Это чревато повреждениями каталитического нейтрализатора.

Данные по давлению насыщенных паров, указываются в паспорте качества (прикрепил для примера файл который, судя по п.16, подтверждает качество зимнего 92 (взят из интернета)) , которые на нормальных заправках в общем доступе на стене.

Далее. Так как мы заправляемся не на НПЗ, а на АЗС – тут начинаются нюансы.))

Для меня понятно ,что вертикально интегрированные компании полного цикла могут себе позволить продавать качественный бензин в собственных сетях АЗС по “отгрузочной” стоимости. Для сетей поменьше для выживания необходима “ маржа” которую покрывают различными способами – от продаж летнего топлива ( оно значительно дешевле в производстве и закупке) зимой и банального недолива, до более изощрённых схем.

По поводу топлива в машину.
Наиболее адекватные (по моему мнению) и без “воды “ навскидку нашёл в интернете здесь:

Экономия или гибель мотора

Качество и недолив бензина и дизеля на АЗС
 

Вложения

  • ГОСТ.pdf
    532,3 KB · Просмотры: 12
  • Паспорт качества.jpg
    Паспорт качества.jpg
    244,3 KB · Просмотры: 8

Назад
Сверху Снизу